Каждая церковь — камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.(Ницще)
Все таки, хорошо, что мы тут общаемся и Наташа решила порадовать нас, своими измышлениями, на тему фильма про самураев. Для Наташи, асбурд япоское харакири, а для меня, абсурд жертва Иисуса Христа.
У меня было две бабули - одна очень образованная, воспитанная атеистическим советским союзом, а вторая верующая и очень набожная. Бабуля верующая, пекла очень вкусные пирожки и поэтому, меня больше тянуло к ней. За вкусным обедом, она отвечала на мои детские вопросы, "Почему" и "Зачем", с поистине христианским терпением и по всем канонам Библии. Помню как сейчас, я тяну пухлую детскую ручку за очередным пирожком и спрашиваю:
- Бабуль, а кто это у тебя на иконке? - тыча коротким пальчиком в список рублевской "Троицы".
- Святая троица, Отец, Сын и Святой дух. Господь, Сын его Иисус Христос и Святой дух, внученька - отвечает душевно бабушка.
- Как так, бабуленька, - говорю я ей - почему, так получилось, что отец есть, сын есть, а мамы нет?
- Это, внученька, не такая семья, как у людей. Вся Троица, это единый Бог, написан он, просто, в трех лицах.
- А это, что? - не унимаюсь я, тыча в распятие, промасленным пальцем.
- А это тот же самый Иисус Христос, сын божий, который принес себя в жертву, за грехи челвоеческие.
И уже в тот момент, я поняла, что пирожок, как то не так пошел и комом застрял в моем горле, вместе с вопросом, который выразить, я тогда не смогла, но уже заподозрила, какую то несостыковку.
А несостыковка, вот в чем.
Жертва сына за грехи человеческие, безусловно, очень высокий поступок. Но вопрос, чья и кому? Получается так, что если Иисус и Бог, это одно и то же лицо, то бог, принес в жертву, самого себя, самому же себе!
Если я сама себе, пожертвую десять пирожков, переложив их из правой корзинки в левую, это будет жертвой? И что я сама у себя выменяю на эту жертву?